Сегодня начинается сейчас. Завтра - тоже.
Я вот все думаю - это я записываю, чтобы не забыть, что главные герои "Волшебника Изумрудного города" (именно Волкова, а не Баума*) - совершенные объекты (модели?) психотерапии. Возможно.

То есть вот например Трусливый Лев, который по каким-то неведомым нам причинам, врос в восприятие собственной трусливости, и поэтому ему нужна волшебная-таблетка-плацебо-"храбрости".
При том именно волшебная таблетка-плацебо, потому что Лев-то вообще не особо трусливый, но это настолько в него вросло,что он думает, что трусливый, и поступает сообразно. То есть вот пока они идут в Изумрудный город - он, к примеру, успевает задержать Саблезубых тигров, пока остальные переходят через ущелье по упавшему дереву.
(А через маленькие ущелья просто переносит товарищей. Через высоту, которой боится)
И Волшебник ему дает храбрость, и бац - он сразу становится Смелым Львом. Понимаете? Вот так разом - и становится, потому что он уже был, но ему наконец сказали, что это уже так, и маска отваливается. (Это характерно, насколько я помню, исключительно для Волковского сюжета, потому что Баум куда менее "сказочен", более реален, и при этом - более невероятно фентезиен. Его персонажи куда менее идеальны.)
Волшебник это прямо какой-то гуру, который говорит: "Это уже есть в тебе", и на героя снисходит прямо просветление - надо же, и точно - уже есть. И герой разом перестает действовать по ранее вросшему шаблону, потому что его "Внутренний Моцарт" ему уже явно виден
И это просто исключительно интересное врастание образа внутренного и внешнего, и того, что ты о себе привык думать, и того, что на самом деле.
По сути - путь до встречи с Волшебником и таблеткой-плацебо - это сплошная работа над собой и переворачивание шаблона. Не могу вспомнить, было ли это до встречи с Элли - или не было.

И на самом деле было бы очень интересно посмотреть, как так получилось, что Лев вырос с мыслью о том, что он трусливый - и она в него вросла.
(Как возникли проблемы Страшилы и Дровосека - в книгах вполне подробно описано, почему они их обрели и стали думать, что они у них есть. А про Льва я такого не помню совершенно)
(Хотя Страшила, кстати, особенно интересен - мне кажется, его тип мышления при замене опилок на более "острые" мозги таки чуть-чуть меняется, хотя до этого он тоже весьма смекалист. Вот о чем это может говорить?)

Ну и еще то, что Лев смелый через то, что знает, как бояться - это особенно интересно, я думаю.)


upd И дорога из желтого кирпича - как выбор, оставаться на исходном месте, или пройти дальше для достижения желаемого.
И получить желаемое пока идешь. А оставшись на месте - не получить ничего. Вряд ли плацебо бы сработало, если бы Гудвин свалился на любого из персонажей там, где они уже были.
(И Элли тоже пускается в путь, обладая тем, что ей нужно, но она просто еще не знает, что у нее это есть - и только пройдя раза в два больше, чем остальные, она узнает, что туфельки, которые могли вернуть ее домой, с самого начала были у неё. И Элли в результате тоже получает в два раза больше: два "дома" вместо одного. Хотя и не только это.)

*Поясняю, почему Волков, а не Баум. Баум, как оригинал, прекрасен, и я его очень сильно люблю за всю серию целиком - потому что она переворачивает сладкую сказочность с ног на голову. Но я смутно помню, что в дальнейших книгах имя Льва так и остается - Трусливый лев.
И так же смутно помню, что оказываясь (не в первой книге) в каких-то тяжелых ситуациях, герои вполне себе могут попробовать решать вопрос не "спасти всех", а "кого бы выкинуть, чтобы больше спаслось")

@темы: Работа над собой, Призрак несуществуюшего леса, Сото&Соно, Чудеса в стакане воды, Зеленая книга, Книги

Комментарии
14.05.2013 в 12:02

Я недосягаем для ваших дерзновенных аргументов и дедукций
Волков форева! Причем чем дальше тем больше форева, только Тайна заброшенного замка - муть какая-то)) «Желтый туман» мой любимый)
14.05.2013 в 22:49

Сегодня начинается сейчас. Завтра - тоже.
суровая розмари, он не только историей про волшебную страну прекрасен, надо сказать:)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии