У меня тут двадцать дней до сессии, если не меньше, а я все болтаюсь на Ильфе и Петрове, хотя мне-то там чтения на сутки, максимум.
Ну есть же у вас обожаемые авторы, а? Или ненавидимые. Вот пока для меня свет в конце тоннеля это Набоков и Замятин (которого, строго говоря, я прочитала именно потому, что его можно было не читать, а если прочитал - молодец. Ну и хорошая такая вселенная там), даже Булгаков уже как-то не так. О, и Пастернак, наверное. Свет, в смысле, но читать все равно не хочу.
Но вы скажите. Я доверчивый, я поверю. Мне и одной фразы оттуда хватит, чтобы бросить все и побежать читать. Или одной вашей по поводу этого.
Можете, заодно, и про сам двадцатый век и историю России сказать. Чтоб я проникся. А то с малых лет у меня к ней острейшая антипатия, в силу наличия детских учебников по ней до 91года. Дайте мне интересного дядечку на десятилетие или реформу, или еще что, чтобы покопаться и десятилетие рядом с дядечкой увидеть.
Ну да ладно, с историей, я, думаю, и сам справлюсь. Но литература! Мне нужны мелочи. Либо полезные, либо забавные. В духе полезных жизненных фраз, забавных ситуации и фамилий героев. В аннотациях никогда почти не пишут, что, например, герой будет немножко на автомобиле гонять, как в "Повести не погашенной луны" (ну название, сами понимаете. И автомобиль. И девочка в конце) . Что-нибудь мелкое, имеющее настоящий смысл. Вот как "Один день Ивана Денисыча", потому что один день это много, это круто. По-настоящему важно. Потому что в случае "Двенадцати стульев" мне абсолютно пофиг, найдут эти стулья они или не найдут (ну да, фильм я видел исключительно кусками, давно и не правда. Помню Миронова,да. И найдут или нет, кстати? Как? "как" - отличный стимул прочитать. Самому это Как увидеть, если оно интересное. Или там, например, может Бендер заберет у Воробьянинова последние штаны и не влезет. )
А еще, да, новейшая литература. С 80х годов. Кого читать? Нам, по-моему, ничего не сказали, разрешили самостоятельный выбор и я не особо представляю кто могут быть эти авторы.
Моя нелюбовь, кстати, объяснялась больше отсутствием для меня полезной информации в книгах. Вот тот же Пастернак - я его читал, выписывал. Начал. И бросил. Потому что пишет он интересно, я с ним согласна, да. Но я это уже не первый год знаю, извините. Капитан очевидность быстро надоедает. Но если перебросить внимание, например, на какую-нибудь мелочь, другую, в конце или середине, сразу прочитать захочется. (Я вообще книги никогда не бросал, пока до конца девятнадцатого века не дошел и не завыл от существования капитана очевидности. Ну, может я просто такой дурак, что масса вещей мне очевидными кажутся-казались. Вот теперь, пожалуй "Шоколад" это тоже местами проявления капитана, это я так, к одному диалогу . Ну смысл мне читать то, что я и так знаю, а плюшек не видно на горизонте? Даже если стиль меня вдохновляет. У меня вообще чутье на полезность и пользу для меня в таких делах, но тут вариантов слишком много и отсеивать не желательно что либо.)
Помогите, пожалуйста, да. Я люблю разные точки зрения, разные ситуации, что-то настоящее. Старая ситуация под новым углом там(да хоть тот же булгаков), или просто ситуация. Ну в общем, просто скажите, если читали что либо и оно нравилось-нет.
А на счет капитана...я думаю, на многие вещи у меня уже другая точка зрения, и чтото может оказать заново новым и я могу оказаться не согласен.
Короче, что угодно. Что хоть вы это тоже прочитали, это уже стимул. А я сегодня доверчивый, я вам поверю. Назвать фуфлом - тоже стимул для прочтения, потому что знать и не посмотреть... В общем, чужая точка зрения - отличный стимул. Про Шолохова, наверное, можно мне молчать, хотя не знаю. Тема донских казаков угнетает еще со времен Гоголя.