Я весьближний круг конкретно, кажется, уже достала вопросом: А автор вообще помнит, что рост 12-летней Элли (сам же задал возраст), в любом случае выше роста практически
любого жителя волшебной страны?
Про рост и возраст, лютое занудство. (Исключения: Стелла, Виллина - пришли из внешнего мира, ну, к примеру). И что ей даже напрягаться не надо, чтобы смотреть на временного антагониста снизу вверх?
С другой стороны - антагонист и рост мог себе наколдовать повыше, а это уже фигня.
Я очень хорошо понимаю, что в детстве меня цепануло цветовой палитрой иллюстраций к Сухинову - ну, в том числе. То есть мне до сих пор не везде нравится стиль автора, но везде цвет мне нравится очень.
Но иллюстратор допустил тот же прокол, что, в потенциале, сам автор не всегда учитывает
Дровосек выше Элли! Везде!
Если в книге Волкова "Волшебник Изумрудного города" это было обосновано, то тут - нифига.
К Волкову, я, к слову, впервые увидела иллюстрации вчера - в детстве книжка была, кажется, вовсе без картинок (двухтомник на все шесть книг).
У Волкова Элли в первой книге 8-9 лет, она учится читать. Рост жителя Волшебной страны - 130 см примерно. Ребенка 8-9лет - меньше явно; заново гуглить уже не буду.
А Сухинов задает, что Элли вернулась в возраст первого путешествия туда - и задает этим возрастом - 12 лет. Минимальный рост для этого возраста - 133 см, средний для девочек: 146-160. То есть в иллюстрациях Мисуно Элли должна быть выше Дровосека, по-любому, хоть чуть-чуть На самом деле с какой-то там книги, со второй-третьей, Сухинов в некотором роде исправляется: просто герои отходят от каноничных, и ведут себя в соответствии с избранным автором характером все более и более, и потому бесконечный фейспалм вызывают меньше.
читать дальше
Правда, я по нему очень хорошо понимаю, что меня напрягает в некотором фентази, и вообще в некоторых важных штуках.
Вот, например, когда Очень Важную Миссию суют первому попавшемуся парнише, и ее провалить - ОЧЕНЬ ПЛОХО. И даже подъебывать на тему юности (Сильно юности! Деть почти!) соратникам не дают: заколдовали всех нафиг.
Вообще я теперь знаю главного врага Зверя-обоснуя.
"Нескажукак".
Автор совершенно прекрасно сует везде магию, но действует она вся по принципу нескажукак. Вот типа "Хренкс, бенькс, пенькс" - и вуаля - новый модный шмот, и герой весь идет из себя такой красивый.
В одном месте он прямым текстом сказал от антогониста: а вот тут я за вами подслушала (именно нужный разговор, нужных людей, сюжетноповоротный момент), но - НЕ СКАЖУ КАК я это сделала. И все, сюжетно-поворотный танец исполнен, сюжет повернулся.
Там такого много.
Но при всем при этом - я вот не знаю, как словами описать, что мне вот эти сюжетные штуки - именно сам процесс, само исследовательское путешествие - нравятся.
То есть там моментов очень и очень много, которые да, бесконечный фейспалм.
Но при этом, как бы, автора, что ли, кайфует очень с придуманного\додуманного им мира? Ну, то есть он ему очень-очень, и он его очень радостно показывает. И вот чем больше он показывает - тем выходит стройнее и логичнее, когда он уже отвязался почти полностью от изначального мира Волкова.
Если бы там в моем понимании совсем плохо было, я бы читать не смогла. Хотя герои очень шаблон местами. Очень-очень.
А так - читаю. Ну и да, по нему очень ясно становится видны те вещи, которые у других авторов, которых из фентази пыталась читать, больно кололись, но внятно не осознавались.