Месяц писательской активностиЗаявки от
сеньора Эстер: Корабли, куклы, лес.
Внезапно вышло так, что местами - ужасно автобиографично, иначе меня начинает разносить на полотно текста. А вообще, учитывая разбросанность сюжетную сегодняшних текстов, очень сложно из одной части перелезать в другую, новую.
Корабли, Куклы, Лес
1276 слов вместе.
4 строчки про лето, чтоб былоСамое осязаемое время - это лето.
Зимой ты кутаешься в сотню одежек, весной и осенью чаще, чем необходимо, прячешь руки в перчатках, а летом - снимаешь с себя все, что можно снять. И теплое солнце ласкает кожу, травы приятно холодят ее, а нос улавливает сотни и тысячи запахов.
Летом живешь всей кожей, всеми частичками себя, а не кончиком носа, высунутым из-под шарфа, да глазами, внимательно оглядывающими меняющийся мир вокруг.Лес.
Лес - существо живое, подвижное, кто бы что ни говорил. Рядом с лесом почти невозможно сделать то, что можно сделать в городах: сесть и смотреть, например, весь вечер телевизор.
Лес требует от тебя жить изо всех сил, иначе погибнешь, сгинешь, или - сбежишь в город, к сияющим витринам магазинов, теплым столовым, и еде, лежащей на прилавках.
...Разумеется, рядом с садоводствами есть магазин - но идти до него - километра два, там же - и остановка автобуса. Но на что покупать продукты, когда есть земля, есть колодец, дрова и вода из водопровода - целых два раза в сутки?
Садоводства - здесь - еще новые, и земля здесь только застраивается, и лес рубят не так давно. Через песчаную дорогу - сразу за участком - начинается пока еще не тронутая чаща. С солнечными полянами кувшинок, дикой клубникой и малиной. По песчаной дороге иногда проезжают машины - мимо уже застроенных участков, вглубь леса, к реке, к старому пригородному дворцу. Старая дорога, почти забытая.
Пройдет время - и о том, куда она ведет, тоже забудут, рядом пройдет еще несколько линий участков, отступит лес, и полей кувшинок больше не останется. Их желтые цветы иногда будут мелькать небольшим кучкам у сточных канавах, да грибы по-прежнему будут вылезать у придорожных деревьев. С каждым годом их будет все меньше. Старая дорога порастет травой, и останется от нее лишь тропинка - и мало кто будет помнить, куда она ведет.
Лес будет отступать, появится просека - с высоковольтными проводами, пропадут с ближайшего поля полевые гвоздики, и на месте их появится грубо распаханная земля, да высаженный на ней лошадиный овес.
Грибы будут прятаться все дальше и дальше, а зимой прямо по лесу, около летних тропинок, будет пролегать не одна свежая лыжня. Этого леса почти не боятся, и дети одни забредают по нему все дальше, когда есть у них на то время.
Никто и не помнит уже, что когда-то поля кувшинок расстилались на месте нынешних дачных участков, а зимними ночами совсем рядом выли волки.
Что белок на деревьях было больше, а ежей видели чаще, чем кошек.
Никто не помнит, кроме меня - и одного старого альбома черно-белых фотографий.Куклы.
Девочкам дарят кукол, а мальчиком дарят машинки, корабли, солдатиков - и прочие подобные вещи. Иногда бывает и по-другому, но чаще всего - именно так.
#1На самом-то деле, почти всем детям первое время абсолютно все равно, что окажется в их руках - голубоглазая барби или огромная, почти ростом с самого ребенка, Мальвина с большими закрывающимися глазами, или флотилия деревянных корабликов, или плюшевый медведь.
В мире ребенка найдется место каждому из них, и если какой-нибудь незадачливый взрослый напутает, барби превратится в плененную пиратами принцессу, у кораблей появятся алые паруса, а голубоглазая амазонка разгромит вражеское войско.
Взрослым тоже дарят кукол, но взрослые - народ осторожный, бережливый.
Взрослые не кормят кукол кашей, они покупают и шьют им аккуратную одежду, подбирают подходящую для кукол обстановку и показывают их друзьям. Расчесывают куклам волосы, и следят за их состоянием. У кукол взрослых - своя, степенная история.
У кукол детей - история похожа на мозаику из тысяч кусочков. Интересно, что будет, если оставить тех кукол - и этих - наедине? О чем пойдет их разговор?......У самой первой из них было голубое платье, большие глаза, которые могли открываться и закрываться, и длинные белокурые волосы.
И, разумеется, она была прекрасна. На самом деле, это было что-то вроде самой первой любви, влюбленности, о которой уже давно позабыли.
#2Мы не расставались ни на секунду, и именно это послужило причиной нашего с ней расставания: я забыла ее в лесу, когда ходила с ней за грибами, где-то среди зарослей, просто шла, шла, и внезапно обнаружила, что нет ее со мной больше. Переполох был знатный: и шли мы назад - след в след, туда, где успели побывать, но от белокурой красотки не осталось ни следа. Наша светлая дружба закончилась расставанием, и я давно забыла ее лицо. Склонна полагать, что, быть может, белокурая красавица, которую я уже успела почти забыть, приглянулась какому-нибудь лешему, или, быть может - нам просто пришла пора расставаться.
В любом случае, у ребенка пяти лет забрать игрушку - легко и просто, потому что стоит ему сменить фокус внимания - и он про нее забудет.
Следующая пришла на смену белокурой красотке - она была немного неуклюжа, большевата для своих пропорций и, не смотря на добрую улыбку, я всегда считала, что она строга и сердита. Она была заводилой дворцовых заговоров, а иногда - все-таки, красавицей принцессой. Но, надо заметить, с ней я тоже не расставалась, и любила ее бесконечно. Она до сих живет где-то в моем доме, и она тоже, к слову сказать - очаровательная пухлая блондинка.
Еще была в моей жизни Барби-русалка, вы знаете, каковы они? Она была капризна, харизматична, и притягивала к себе внимание - настоящая принцесса-деспот. Она гипнотизировала внимание всей собой, но, надо сказать, я не уверена, что любила ее бесконечно. Она заставляла сделать ее главной героиней, придумывать про нее истории...Но мне казалось она излишне роскошной, излишне...Не из мира всех остальных. А еще у нее гнулись ноги и руки, и это, собственно, ее-то и погубило. Где вы видели одноногих принцесс?
Если постараюсь, припомню еще двух своих любимиц - в отличии от настоящей барби, те две красотки обошлись мне вместе рублей в двадцать пять, и имели ужасное внешнее сходство с анимешными героинями. Их я любила безмерно, и две хулиганки были лучшими моделями для всех платьев, в которые я пожелала их нарядить.
...На моем столе сидит тряпичная кукла с глазками-бусинками, в зеленом платье и длинными странными нитяными светлыми волосами. Ничего не могу с собой поделать - у меня слабость к блондинкам!
Ее сестра-близнец - сидит в коридоре. У близнеца - хитрый прищур, хитрая и озорная улыбка, и она немного меньше той, что сидит у меня в комнате. Моя же похожа на куклу-оберег, и немного добродушна-неуклюжа, как добрая купеческая дочка. У нее доброе сердце, и она - очень надежна. Когда-то я замерла перед витриной, не решаясь выбрать то одну, то другую. Озорная и смешливая просилась на руки так же сильно, как добрая и надежная...Надежная, неторопливая - досталась вспыльчивой мне, а озорная, похожая на искру - неторопливой матушке. Наверное, когда никто не смотрит, и все спят, они отправляются в полет, - и встречаются со своими сестрами.
Или, быть может, по одной оберегают мои сны.Корабли.
Все знают, как складывать из листа бумаги бумажные кораблики: этому учат рано и быстро. Точно так же, быстро и рано, с первыми весенними ручьями и оттаявшей землей, учишься запускать по ручьям прошлогодние листья, прокалывая черенком листка его поверхность - превращая его то ли в парус, то ли уже в настоящий кораблик.
....Первые весенние кораблики - это, чаще всего, быстро тонущие листы бумаги, сложенные в пароходы, такие же недолговечные прошлогодние листья, и обыкновенные палочки, найденные на дороге, за чьим движением все равно следишь с замиранием сердца и широко раскрытыми глазами.
Следом идут корабли из пенопласта - и пенопластовая флотилия из весенних ручьев перебирается в летние пруды. По прудам гоняет ее ветер, да волна от дорогих корабликов с пультом управления. Рядом с магазинными катерами красуются на стоячей воде собственноручно сделанные корабли из дерева и пенопласта, и остается лишь гадать - кого из них ветер или волна потопит первыми, а кто продержится еще не один день, пока волна не прибьет к берегу.
Корабли отправляются в плаванье, а ты остаешься. Остаешься на берегу, и вырастаешь.
Иногда, правда, когда весенние ручьи блестят особенно ярко, ты берешь прошлогодние листья и выдираешь из блокнота листы. И запускаешь в весеннем парке маленькие корабли, огибающие в своем недолгом путешествии камни и остатки снега.
Иногда.
Не я одна скучаю по лету, да?)) Сейчас немного болею, и с отзывом поэтому не слишком скоро подоспела, а такое окошко в июньскую атмосферу было очень кстати)))
Лес. Мне нравится много настоящих деталей, они создают все, чтобы представить, о чем речь - и малина, и желтая дорога, солнышко, дома. Лес и люди. История их отношений.
Истории о куклах вызывают ностальгию. Наполнены воспоминаниями - и заставляют вспомнить. Подумать о детстве, и о том, сколько в нас еще от того ребенка.
"Корабли" - словно печальное продолжение этой мысли, кораблики тонут или уплывают, а люди взрослеют. И скучают по детству.
Каждый очерк читается со своим чувством, но отчего-то - может быть, только для меня - каждый вызывает ощущение утраты, утраты разного рода, но довольно отчетливо.
Спасибо большое за отзывы. Приятно. Хорошо, что чувствуется. Я, правда, больше июльское ощущаю, но..Каждый любимое видит)
Про утрату - это очень ценное замечание, лично для меня, потому что я сама...ну, такого настроя не ощущала. А теперь - есть над чем подумать
И еще раз - выздоравливай.
Кувшинки - а то. На самом деле, я, прочитав текст, полезла в поисковик за этими же самыми фотографиями кувшинок)
Молодец