Сегодня начинается сейчас. Завтра - тоже.
Мне просто иногда так хочется это сказать некоторым моим знакомым, которые здорово что-то делают, но говорят, что не умеют и рисуют\пишут\что-то еще делают страшно. И, если честно, страшно радует, что вокруг меня все больше людей, которые всегда ценят и уважают свой труд и свои работы. :3 А про себя, так я, пожалуй, сейчас и не показываю то, что мне не нравится, нэ?
25.01.2010 в 05:27
Пишет _ЛАЙТ_:Вот что такое позитивная критика!))
Полностью - тут
"Мне было наверное лет 12, когда мне очень сильно влетело от художника Владимира Серебровского, который одновременно был другом семьи, моим другом, выслушивателем всех проблем, наставником и советчиком, как в делах житейских, так и в художественных. И однажды я ему протянула какую-то свою работу и сказала что-то вроде "Вот, я тут навозюкала". Собственно, желая пококетничать слегка, или дать понять, что я не претендую на то, что это прямо шедевр какой, но показать хочется.
И тут он на меня так налетел! И так меня отругал!
И Сказал: "Не смей! Никогда не смей так говорить о своей работе! Никогда! Никогда нельзя ни о каком своем рисунке, ни о каком наброске говорить "я тут намазал" или "вот мои кривульки" или что-нибудь еще такое. Нельзя свои работы даже в шутку называть ни какашечками, ни мусором, ни художественными помоями. Никаких оскорбительных или унизительных слов в адрес своих произведений. Никогда! Это важно! Это твое искусство! Это твое самое важное занятие! Ты должна никогда не мазать, не калякать, даже если ты пробуешь что-то на клочке бумаги, ты рисуешь, ты ищешь, творишь, работаешь. Если тебе не нравится твоя работа, или эскизы или что-то еще, ты можешь ее вынести на помойку, выбросить или засунуть в печку. Но никогда нельзя в разговорах с другими людьми называть свои работы какими-то неуважительными словами! И никогда нельзя позволять другим людям так называть свои работы!
Если ты не будешь уважать свое призвание, его не будет уважать никто! Начинать надо с себя!""
Там ещё по ссылке в каментах - примеры, к чему приводит противоположный подход.....
URL записиПолностью - тут
"Мне было наверное лет 12, когда мне очень сильно влетело от художника Владимира Серебровского, который одновременно был другом семьи, моим другом, выслушивателем всех проблем, наставником и советчиком, как в делах житейских, так и в художественных. И однажды я ему протянула какую-то свою работу и сказала что-то вроде "Вот, я тут навозюкала". Собственно, желая пококетничать слегка, или дать понять, что я не претендую на то, что это прямо шедевр какой, но показать хочется.
И тут он на меня так налетел! И так меня отругал!
И Сказал: "Не смей! Никогда не смей так говорить о своей работе! Никогда! Никогда нельзя ни о каком своем рисунке, ни о каком наброске говорить "я тут намазал" или "вот мои кривульки" или что-нибудь еще такое. Нельзя свои работы даже в шутку называть ни какашечками, ни мусором, ни художественными помоями. Никаких оскорбительных или унизительных слов в адрес своих произведений. Никогда! Это важно! Это твое искусство! Это твое самое важное занятие! Ты должна никогда не мазать, не калякать, даже если ты пробуешь что-то на клочке бумаги, ты рисуешь, ты ищешь, творишь, работаешь. Если тебе не нравится твоя работа, или эскизы или что-то еще, ты можешь ее вынести на помойку, выбросить или засунуть в печку. Но никогда нельзя в разговорах с другими людьми называть свои работы какими-то неуважительными словами! И никогда нельзя позволять другим людям так называть свои работы!
Если ты не будешь уважать свое призвание, его не будет уважать никто! Начинать надо с себя!""
Там ещё по ссылке в каментах - примеры, к чему приводит противоположный подход.....
И если человек освобождается от своего внутреннего критика, он перестает думать над каждым мазком, над каждым словом... И иногда начинает от этого писать только лучше
Ticky
и перепост вашего коммента?
Эти две точки зрения не взаимоисключающие. Гмм. Но ведь можно же уважать свое творчество, а не убегать? Не "Я вот <сотворил большую глупость что это сделал>", а "Я это написал, вижу\не вижу недочеты, хотел бы найти еще\горжусь, что это сделал, но мне еще есть куда развиваться и это радует". Ведь от внутреннего критика и так освободится можно.
Вообще, твоя точка зрения верная. Но мне более приятна указанная выше, чтобы ее цитировать. Потому что я не думаю, что это хорошо - говорить людям "продолжайте звать себя нехорошими словами, вы так освобождаетесь от внутреннего критика". Людям же лучше услышать что-то приятное? Мое восприятие уже не предполагает мыслей о себе "Я графоман", "Я плохой художник" и не считает их хорошими. Потому что это давит и ломает. Потому что по этому поводу можно закатить истерику и долго-долго мучится. И я согласна со Стихиарий в твоих комментариях. Это и неуважение к себе, и к окружающим. К себе - страшнее. Я ведь вроде прошла через это. Через ненависть не к словесному творчеству, но к рисункам. Страшнейшую ненависть.
Так что да, твоя точка зрения - верная. Но, по-моему, любому творцу надо услышать какой он молодец, и что все так, как надо делает. Да, развиваться надо, но он молодец! А не о том, что его внутренний критик, который пишет о нем гадости - это хорошо, потому что дает ему освободится и работать как хочется)
Вот любят же себя художники стрипов, нарисованных в пейнте палочками? И их весь интернет читает-переводит. А вот фанфикеры ноют о том, какие они плохие, и после такой шапки и читать-то не всегда хочется. (Хотя я давно это дело уже не читаю, но когда наблюдала, много, много было этого себянелюбия)
тать ночной А то. :3
Ушка)), не за что.
Я это написал, вижу\не вижу недочеты, хотел бы найти еще\горжусь, что это сделал, но мне еще есть куда развиваться и это радует
Она слишком разумная, взвешенная... В ней речь идет о технике, а не о вложенной в произведении душе. Вообще, если подумать, многие вещи цепляют просто потому, что цепляют, вне зависимости от того, насколько литературно они сделаны. Цепляют, потому что в них есть какой-то жар, огонь...
Часто у более опытных авторов есть слог, стиль, завязка-кульминация-развязка, а той самой неуловимой ноты, срыва на крик, выплеска эмоций - нет. Автор стал боятся. Стал боятся, что напишет Мэри-Сью, розовые сопли, шаблоны. А может, наоборот: слишком кроваво, слишком спорно, слишком опасно. Автор хочет написать диалог, и вспоминает: нет, нужно побольше речи автора, чтобы описать обстановку. И поехал: стол, стул, кресло, шторки на окне... Ненужные, неживые. Или: ой, что это я так долго пишу просто текст, без диалогов? Это сложно восприниматься будет. Или хочет написать о религии, но вспоминает, что нельзя...
Но ведь человеку хочется написать почему-то именно так, а не иначе. И может, напиши он так, как ему хочется, так, как ему горит, так, как он видит этот мир, произведение получилось бы более ценное?
Я не говорю, что человек должен усиленно себя принижать, оскорблять и так далее. Он должен освободится от влияния толпы - если хочет сделать что-то, что ему самому понравится.
В конце концов, для кого автор пишет? Для себя. Тот, кто пишет для других, - плохой автор. Автор, жаждущий славы, внимания и поклонения, но не сумевший достичь ее в карьере и сунувшийся в литературу: вдруг тут повезет?
И для кого-то такой способ - заявить: "Я графоман, с меня взятки гладки".
*Ticky вспомнила мега-популярное одно время "Одиночество в сети". По ее скромному мнению, со всех литературных сторон книга была полным швахом. Но скольким людям она понравилась! Януш Вишневский стал после нее одним из самых, а потом и самым популярным писателем в Польше. Вопрос "Почему?" весьма закономерен... *
"Одиночество в сети" я вот честно не читала, ничего сказать не могу. %)
*только сейчас дошло* ПУТЬ ХУДОЖНИКА?!?!?! О_О